Корги, коллекторы, комиксы, карьера: ID Collect — сочетаем несочетаемое
ПКО АйДи Коллект
ID Collect — цифровая платформа по работе с просроченной задолженностью
Миф 1.Коллекторы — это теневые компании, нелегалы. И работа там «бандитская»: без трудовой, стажа и официальной зарплаты.
На самом деле: Деятельность коллекторских компаний тщательно регулируется действующим законодательством.
Во-первых, существует федеральный закон № 230, принятый еще в 2016 году и постоянно дополняющийся поправками. Закон стоит на страже интересов должников и совершенно четко расписывает, что взыскатели имеют право делать, а что — не имеют.
Во-вторых, сегодняшняя коллекторская компания — «белая» по определению. Потому что:
- у нее должна быть лицензия;
- она должна входить в реестр регулирующего органа — Федеральной службы судебных приставов (ФССП).
В-третьих, на своем официальном сайте компания обязана предоставлять информацию о том, кому и куда на нее жаловаться, например, в службу, которая так и называется «Добро пожаловаться», работающую в рамках проекта, инициированного Национальной ассоциацией профессиональных коллекторских агентств (НАПКА). Более того: если должнику что-то не нравится, он может написать официальный отказ от взаимодействия с коллектором. Так что все, что может напоминать «бандитское» прошлое, — давно позади.
ID Collect создана в 2017 году и входит в состав финтех-группы IDF Eurasia. У ID Collect есть все необходимые разрешения и подтверждения: включена в реестр ФССП, входит в НАПКА и имеет лицензию Федеральной службы по техническому и экспортному контролю (ФСТЭК). Головной офис компании находится в Москве, крупные филиалы — в Казани, Саратове и Екатеринбурге. Представлена ID Collect в 46 российских регионах, планирует «вырасти» до 60 регионов в 2024 году.
Соцпакет с массой бенефитов — не хуже, чем у крупных технологических гигантов.
Миф 2.В коллекторы идут от безысходности. Там ни денег не заработать, ни карьеры не сделать.
На самом деле: Вряд ли кто-то с детства мечтает стать коллектором, если, конечно, человек не вдохновился харизматичным персонажем фильма «Коллектор» с Константином Хабенским в главной роли. Но, несмотря на многочисленные предубеждения, ничего «демонического» в работе взыскателя нет.
Профессия хорошо оплачивается: взыскатель получает процент с каждого возвращенного долга, поэтому доход грамотного специалиста может быть больше зарплаты руководителей не только среднего, но и высшего звена. И мотивация абсолютно прозрачна.
Если говорить о карьере, то и тут возможности широки. В ID Collect есть сотрудники, начавшие со стартовых должностей и доросшие до руководителей отделов и подразделений. Можно развиваться как вертикально, так и горизонтально: компания очень поощряет амбиции сотрудников и предоставляет все возможности для развития профессиональных и личностных навыков. Обучение может быть как внутренним, так и внешним, включать в себя курсы иностранных языков и любые образовательные активности, помогающие усовершенствовать рабочий процесс.
Миф 3.Коллекторам надо уметь угрожать, кричать и запугивать.
На самом деле: Закон № 230-ФЗ запрещает даже слишком строго говорить с должниками, не говоря уже обо всем остальном.
Более того, сегодня коллекторы не имеют права:
- звонить своим «подопечным» в позднее время суток;
- делать больше 8 звонков в месяц.
И много чего еще.
Коллектор — это в первую очередь отличный психолог. Он должен уметь общаться с должником так, чтобы не давить, не обижать, не унижать, но при этом добиваться поставленной цели, то есть стимулировать человека отдать свои долги. Здесь имеет значение все: от тембра голоса и темпа речи до выражения лица и мимики при личной встрече.
Так, в ID Collect действует служба контроля качества звонков, основная задача которой — не допустить малейшей некорректности по отношению к должнику. Ведь любое нарушение стандартов профессии — это риск получить жалобу в вышестоящие инстанции и повод для серьезных разбирательств вплоть до утраты агентством лицензии. Поэтому угрожающие и применяющие физическую силу «коллекторы» — неприятный пережиток прошлого. В то же время способность убеждать людей возвращать долги, сохраняя вежливость, дружелюбие и не нарушая требований закона — высший пилотаж настоящего профессионала.
Миф 4.Работать в коллекторском агентстве постыдно, потому что коллекторы отбирают у людей последнее.
На самом деле: Все с точностью до наоборот. Задача коллектора — помочь должнику вернуть долги и не остаться без имущества. Именно поэтому работу коллектора можно считать почетной и уважаемой.
Таким образом, коллекторы сегодня — это человечные кредиторы. Их задача — не запугать и надавить, а войти в положение должника, который готов сотрудничать. И, конечно же, объяснить, что намного выгодней не доводить дело до судебного взыскания и достигнуть соглашения с представителем коллекторского агентства. С судом договориться уже не удастся.
К примеру, в период пандемии у многих серьезно поменялись доходы и снизились возможности расплачиваться по кредитам. В этой ситуации сотрудники ID Collect часто шли навстречу клиентам.
Миф 5.На коллекторов нигде не учат. И, когда приходишь на работу, тебя сразу сажают на телефон и велят обзванивать должников по заданной схеме.
На самом деле: Это миф наполовину. На коллекторов, к сожалению, действительно нигде не учат, но в ID Collect рассчитывают, что эта ситуация в будущем изменится: было бы неплохо усилиями отрасли инициировать создание отдельных факультетов в вузах, где преподавалось бы условное «коллекторское дело».
Сегодня в колл-центр и в отдел взыскания чаще всего приходят специалисты с юридическим образованием и с самым разным опытом работы. Однако сразу на обзвон человек не попадает. Хотя бы потому, что это невыгодно самой компании: неопытный сотрудник может наломать таких дров, что «разбор полетов» обойдется очень дорого.
Миф 6.Работа в коллекторском агентстве — это постоянный стресс. Никакого позитива и положительных эмоций.
На самом деле: Это не так! У сотрудников ID Collect много поводов для радости.
Вот лишь некоторые преимущества:
- Офис. Он похож на большую уютную квартиру, где в течение рабочего дня «живут» близкие друг другу люди. У каждого есть возможность выпить горячий напиток из милой кружки и поесть сезонных фруктов. В перерывах между задачами можно поиграть в пинг-понг или приставку. Или перебраться из-за рабочего стола на уютный пуфик и заниматься делами там.
- Теплое общение. В команде нет места ссорам, конфликтам и недопониманию. Сотрудники ID Collect вместе отмечают праздники, а также день рождения компании. Зажигают на корпоративах, которые продумывает до мелочей ивент-команда. Зарабатывают внутрикорпоративную валюту и тратят ее на интересный мерч. Смотрят фильмы и играют в «настолки».
- Поддержка компании. В компании есть психологическая служба, куда в формате онлайн может обратиться любой сотрудник.
- Лояльное отношение к должникам. На сайте ID Collect людей встречают не только скучные документы с кучей терминов, но и веселый корги. Этот милый пес — помощник и советчик, узнаваемый персонаж и герой комиксов, с помощью которых компания доносит до должников важную и нужную информацию. Корги и комиксы — ноу-хау, которое вызывает дополнительное доверие клиентов.
Конечно, такая атмосфера и забота компании не может не сказываться и на профессиональных успехах сотрудников, которые измеряются не только карьерой и доходом, но и отношениями с должниками.
В ID Collect уже давно никого не удивляет, что многих взыскателей должники поздравляют с праздниками, приглашают на чай и благодарят, когда долги отданы.
Человечность во всех ее проявлениях — это всегда положительные эмоции. И опыт ID Collect это подтверждает.